А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


КАСАТКИНА Наталия Дмитриевна (р. 7.6.1934, Москва), артистка, балетмейстер, сценарист. Нар. арт. РСФСР (1984). В 1953 окончила МХУ. В 1954-76 в труппе Большого театра. Характерная танцовщица. Была первой исполнительницей партий: Бесноватая («Весна священная», 1965, балетм. К. и В. Ю. Василёв), Рок («Кармен-сюита», 1967, балетм. А. Алонсо), Индийская кукла («Щелкунчик», 1966, балетм. Ю. Н. Григорович ). Для танца К. характерны благородство пластич. линий, психологич. проникновенность, правда чувств. Др. партии: Мерседес («Дон Кихот»), Молодая цыганка («Каменный цветок»), Фанни («Тропою грома»). Исполняла характерные танцы в балетах: «Раймонда», «Лебединое озеро», «Золушка», «Дон Кихот». Снималась в кинофильме-концерте «Балерина» (1969), телеэкранизации «Половецких плясок» (1972), телефильме-концерте «Хореографические новеллы» (1973). С 1960-х гг. работает с Василёвым как балетмейстер и сценарист. Для спектаклей К. и Василёва характерны остроконфликтная драматургия, крепкая режиссура, своеобразие хореогр. языка, основанного на сочетании классического танца и совр. пластики. Ими поставлены балеты: «Ванина Ванини» (1962, Большой театр) и «Героическая поэма» («Геологи», 1964, там же) Н. Н. Каретникова; «Весна священная» (1965, там же; 1967, Берлин; 1969, Ленингр. Малый театр; 1979, Московский классический балет ; экранизирован на ТВ в 1990), «Прелюдия» на муз. И. С. Баха и «Тристан и Изольда» на муз. Р. Вагнера (обе 1967, Большой театр), «Наш двор» Т. Н. Хренникова (1979, МХУ), «Сотворение мира» А. П. Петрова (1971, Театр им. Кирова; 1976, Таллин, затем Ташкент, Свердловск, Будапешт, Берлин; 1978, Московский классический балет), «Ромео и Джульетта» (1972, Новосибирский театр; под назв. «Повесть о Ромео и Джульетте», 1981, Московский классический балет), «Прозрение» Ю. М. Буцко (1974, Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко ), вокально-хореогр. симфония «Пушкин. Размышления о поэте» Петрова (1979, Театр им. Кирова; 1986, Московский классический балет). В Московском классическом балете ими пост.: «Гаянэ» (1977), «Волшебный камзол» Каретникова (1983), «Проделки Терпсихоры» на муз. И. Штрауса (1984), «Лики любви» на муз. разн. комп. (1987), «Петербургские сумерки» на муз. П. И. Чайковского (1987), «Поцелуй феи» И. Ф. Стравинского (1989; экранизирован на ТВ в 1990), «Золушка» (1993); новые ред. балетов «Лебединое озеро» (1988), «Дон Кихот» (1990), «Жизель» (1991), «Щелкунчик» (1994). Были также реж. оперных спектаклей, пост. хореографич. миниатюры; балетм. телефильма-концерта «Хореографические новеллы» (1973) и телебалета «Синие розы для балерины» (1985). С 1977 К. и Василёв - худ. рук. Конц. ансамбля Классический балет (с 1992 Гос. театр Классического балета под рук. Н. Касаткиной и В. Василёва). Гос. пр. СССР (1976). 1-я пр. Всес. конкурса нов. конц. номеров (1969).
Соч.: Балетмейстер и исполнитель, «Т», 1968, № 3; Сотворение мира, «Аврора», 1971, № 5; Н. Сорокина , «МЖ», 1973, № 5; Дуэт из Новосибирска, «СМ», 1973, № 1; В союзе со зрителем, «СБ», 1986. № 2; «Каждый солдат может стать генералом», там же, 1991, № 5 (всё - совм. с В. Ю. Василёвым).
Лит.: Шереметьевская Н., Хореографич. новелла, «СМ», 1962, № 9; её же, Вокально-хореографическая симфония А. Петрова «Пушкин», «МЖ», 1980, № 4; Львов-Анохин Б., Балетмейстеры Н. Касаткина и В. Василев, «Сиб. огни», 1974, №8; Илупина А., Вдвоем и вместе, «Сов. эстрада и цирк», 1984, №7; Луцкая Е., Судьба и характер, «МЖ», 1984, № 5; Литвинская Е., Все достойно восхищения, «КиЖ», 1985, № 9.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

КАСАТКИНА Татьяна Александровна (р. 7.2.1949, Пермь), артистка. По окончании Пермского хореогр. училища (педагог Л. П. Сахарова ) в 1967-71 в Куйбышевском театре, в 1971-72 в Саратовском театре, в 1972-88 в Новосибирском театре. Партии: Одетта-Одиллия, Зарема, Хозяйка Медной горы; Китри и Мерседес («Дон Кихот»), Мирта («Жизель»), Анна («Анна Каренина»), Клеопатра («Антоний и Клеопатра»), Кармен; Солистка («Болеро»). Броская уверенная техника танца позволяла К. создавать партии, наполненные страстностью, динамикой. С 1988 педагог сценич. танца в Новосибирском театр. училище.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

КА..

КАЛМЫКОВА

КАМИНСКАЯ

КАНЦЫРЕВА

КАПУСТИНА

КАРИНСКАЯ

КАРПАКОВА

КАРСАВИНА

КИРИЛЛОВА

КЛЕОПАТРА

КОЛПАКОВА

КОНДРАТОВ

КОНОНОВИЧ

КОРЕЩЕНКО

КОРЗЕНКОВ

КРАПИВИНА

(c) Русский балет 2009-2015