А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


МУНГАЛОВА Ольга Петровна [28.11(11.12).1905 - 26.8.1942, Пермь], артистка. По окончании Петрогр. театр. училища (педагог О. И. Преображенская , А. Я. Ваганова ) в 1923-42 в Петрогр. (Ленингр.) театре оперы и балета, дебютировала партией Девушки («Эрос»). Первая исполнительница партий: Ледяная дева («Ледяная дева», 1927), Маша («Щелкунчик», 1929), Ольга («Болт», 1931; все балетм. Ф. В. Лопухов ), Западная комсомолка («Золотой век», 1930, балетм. В. И. Вайнонен , Л. В. Якобсон , В. П. Чеснаков); танец египетских акробатов в опере «Юдифь» (1925, балетм. Лопухов). Др. партии: Жар-птица; Тао Хоа и номер «Эксцентрик и осёл» («Красный мак»), Юленька («Катерина»), принцесса Флорина и фея Бриллиантов («Спящая красавица»), Жемчужина и Царица вод («Конёк-Горбунок»), Повелительница дриад («Дон Кихот»), Мирта («Жизель»), Эффи («Сильфида»), Арсиноя («Египетские ночи»), Невольница («Корсар»), Сильфида («Шопениана»), Мария; Хасинта («Лауренсия»), Актриса («Пламя Парижа»), Натэла («Сердце гор»), Град («Времена года»). Имела большой конц. репертуар (выступала с П. А. Гусевым), участвовала в концертах петрогр. труппы «Молодой балет». Классическая танцовщица, М. в то же время большое внимание уделяла танц. акробатике. Стала лучшей исполнительницей программных балетов Лопухова. Спортивность, виртуозное владение стремительными темпами и резкими сменами ритмов придавали её искусству совр. звучание. Часть сочинённых ею упражнений вошла в совр. тренаж. Автор неопубликованных воспоминаний (библиотека петерб. отд. СТД, инв. №412).

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

МУ..

МАКЛЕЦОВА

МАКСИМОВА

МАЛХАСЯНЦ

МАРТЫНОВА

МЕЗЕНЦЕВА

МИХАЙЛОВА

МОВШЕНСОН

МУРАВЬЁВА

МУХАМЕДОВ

НЕМЧИНОВА

НЕСТЕРОВА

НИЖИНСКАЯ

НИЖИНСКИЙ

НИКОЛАЕВА

НОВОСЁЛОВ

(c) Русский балет 2009-2015