ЧЕРНЫШЁВ Игорь Александрович (р. 15.9.1937, Ленинград), артист, балетмейстер. Народный артист РСФСР (1987). По окончании ЛХУ (педагог Ф. И. Балабина) в 1956-69 в Театре им. Кирова. Первый исполнитель партий: Минский («Станционный смотритель», 1956, выпускной спектакль ЛХУ, балетм. Ю. Д. Воронцов, М. М. Михайлов ); в балетах и миниатюрах в пост. Л. В. Якобсона - Петруха («Двенадцать», 1964), «Сильнее смерти», «Конькобежцы», «Вечный идол» («Хореографические миниатюры», 1959). Партии: Данила, Батыр; Арбенин («Маскарад»), Евгений, Спартак, Тибальд, Гирей, Тарас Бульба; в ряде хореогр. миниатюр в пост. Якобсона «Прометей», «Слепая», «Птица и охотник». В кон. 60-х гг. начал балетмейстерскую деятельность. Ученик и последователь Якобсона, Ч.-балетмейстер обладает собств. творч. почерком, сочетающим свободную пластику с системой классического танца, заново интонирует его, придавая хореогр. языку экспрессионистскую напряжённость, заостряя линии танца, создавая контрасты его кантилены со сбивчивым ритмом, широту линий с угловатой напряжённостью, применяя новые изобразительные поддержки. Ч. - художник обнажённой трагич. темы, поднимает в своих спектаклях проблему одиночества человека, жажды контактов, стремления к гармонии и невозможности обрести её в совр. мире. В 1970-75 гл. балетм. Одесского, в 1975-76 - Кишинёвского театров. С 1976 возглавляет балетную труппу Куйбышевского (Самарского) театра. Пост.: «Ромео и Юлия» на муз. Г. Берлиоза (одноактный балет, 1969, Театр им. Кирова; новая ред., в 2-х актах, 1979, Куйбышевский театр), «Римский карнавал» на муз. Берлиоза (1968, Театр им. Кирова), «Антоний и Клеопатра» Э. Л. Лазарева (1968, Ленингр. Малый театр; 1978, Куйбышевский театр), «Памяти героя» В. А. Успенского (1968, Театр им. Кирова; новая ред. под назв. «Мужество», 1985, Куйбышевский театр), «Щелкунчик» (1969, Одесский театр; 1978, Куйбышевский театр), «Спартак» (1972, Одесский театр; 1984, Куйбышевский театр), «Ангара» А. Я. Эшпая (1977, Куйбышевский театр; 1981, Рижский театр; 1986, Прага; 1987, Стара-Загора), «Поэма двух сердец» А. Д. Меликова (1982, Куйбышевский театр; 1989, Анкара), «Гусарская баллада» Т. Н. Хренникова (1980, Куйбышевский театр; 1981, Челябинский театр), «Помните ! » Эшпая (1981), «Вечер одноактных балетов» («Болеро» на муз. М. Равеля, «Скифская сюита» на муз. С, С. Прокофьева , «Рапсодия в стиле блюз» на муз. Дж. Гершвина, 1988), «Вальпургиева ночь» (1989), «Маленький принц» Е. А. Глебова и «Муха-цокотуха» Д. Ф. Салиман-Владимирова (оба 1990, все Куйбышевский театр); балет-оратория «Казнь Степана Разина» на муз. Д. Д. Шостаковича (1979, театр «Эстония», Таллин; 1986, Куйбышевский театр). Возобновил балеты: «Дон Кихот» (1970) и «Спящая красавица» (1971, оба - Одесский театр), «Спящая красавица» (1977), «Лебединое озеро» (1978), «Дон Кихот» (1982), «Баядерка» (1986, все - Куйбышевский театр). Пост. ряд конц. номеров (в т. ч. «Адажиетто» на муз. Т. Альбинони), танцы в мюзикле «Нина и двенадцать месяцев» Р. К. Щедрина (1988, Токио). Снимался в кинофильме-концерте «Хореографические миниатюры» (1960).
|
ФОРЕГГЕР ФРЕДЕРИК ФУРАЛЕВА ЧЕККЕТТИ ЧЕКРЫГИН ЧЕРЕПНИН ЧЕРКАШИН ЧУДИНОВЫ ШАЙКЕВИЧ ШИКАРЁВА ШИПУЛИНА ШИРИПИНА ШУЛЬГИНА ШУМИЛОВА ЭДЕЛЬМАН
|
(c) Русский балет 2009-2015