ЧЕРНЕЦКАЯ Инна Самойловна (29.8.1894, Москва - ?), танцовщица, хореограф, теоретик танца. В 1910-14 училась в Берлинском университете и одноврем. у Э. Дункан (сестры А. Дункан), в Мюнхене у Р. фон Лабана и А. Сахарова , в Хеллерау у Э. Жак-Далькроза, с 1914 в Москве у М. М. Мордкина и на драм. курсах А. И. Адашева. В 1914 открыла школу-студию, где, стремясь объединить в постановках музыку, живопись и разные виды сценич. движения, создавала танец, который называла «синтетическим». Студия работала в Москве (в 1918-20 в Кисловодске) на протяжении 20-х гг., получив статус гос. и входя в состав разных учреждений (в т. ч. в 1924 Моск. театр. техникума им. А. В. Луначарского), с 1929 в Гос. академию худож. наук (ГАХН). Ч. ставила номера (на муз. С. В. Рахманинова, Ф. Шопена ), а также массовые композиции, чаще трагич., с философским подтекстом, на основе сочетания танца, пантомимы, драмы: «Танец смерти» на муз. К. Сен-Санса (1917), «Пан» на муз. Э. Х. Дохнаньи (1922), «М. Ф.» на муз. «Мефисто-вальса» Ф. Листа (1924), танц. эпизод «Сюита из средних веков» на муз. А. К. Глазунова в опере Р. Вагнера «Риенци» в Свободной опере Зимина (1923). Выступления студии постоянно освещались в прессе, её поддерживал Луначарский. Теоретич. работы Ч. печатались в журналах, в т. ч. в зарубежных. Однако к 30-м гг., когда большинству танц. направлений, кроме классических, было отказано в официальной поддержке, деятельность студии прекратилась. Ч. ставила танцы в театрах (в т. ч. в Моск. еврейском театре, ГОСЕТ), была связана с домами нар. творчества, но собств. искусство развивать не могла. Соч.: О танце. «Театр и студия», 1922. № 1-2; Основные элементы искусства танца, М., 1937.
|
ХАТУНЦЕВА ХАЧАТУРЯН ХОДАСЕВИЧ ХРЕННИКОВ ЧАБУКИАНИ ЧЕНЧИКОВА ЧЕРКАСОВА ЧЕРНЫШЁВА ЧЕХОВСКАЯ ЧИКВАИДЗЕ ЧИПОЛЛИНО ЧИСТЯКОВА ЧИЧИНАДЗЕ ШАПОВАЛОВ ШЕРЕМЕТЕВ
|
(c) Русский балет 2009-2015