А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


БОЯРСКИЙ Константин Фёдорович [9(22).2.1915, Петроград - 14.5.1974, Ленинград], артист, балетмейстер. По окончании Ленингр. хореогр. техникума (педагог В. И. Пономарёв ), в 1935-41 в Театре им. Кирова. Партии: Иванушка-дурачок («Конёк-Горбунок»), Жан («Пламя Парижа»), Юноша («Бахчисарайский фонтан»), Андрей («Катерина»). В 1941 окончил балетмейстерские курсы при ЛХУ (педагог Ф. В. Лопухов ). В 1945-56 танцовщик и балетм. Ленингр. театра муз. комедии. В 1956-67 балетм. Ленингр. Малого театра, в 1967-74 худ. рук. Ленингр. балета на льду. Формирование Б. как хореографа происходило в период расцвета драмбалета, хотя его поздние работы выходили за эти жанровые и эстетич. рамки. Б. был открыт новым веяниям в русском балете на рубеже 50-60-х гг., ставил спектакли с условными, абстрагированными от бытовых реалий сюжетами («Жемчужина» Н. С. Симонян, Театр им. Кирова, 1965), успешно осваивал жанр танц. симфонии («Классическая симфония» на муз. С. С. Прокофьева , Ленингр. Малый театр, 1961). Критики не оценили талант Б., оставшегося «эстетич. иноверцем» и для тех, кто отстаивал жизнеспособность вырождавшегося драмбалета, и для их оппонентов. В наследии Б. безоговорочное признание получил балет «Барышня и хулиган» Д. Д. Шостаковича (Ленингр. Малый театр, 1962). По нему можно судить о масштабе дарования Б., о точности психологич. характеристик, нашедших убедительное воплощение в хореографии. Балет вошёл в рус. классику. Пост.: для выпускных спектаклей ЛХУ - «Барышня-крестьянка» А. К. Глазунова (1940), «Волшебная флейта» Р. Е. Дриго (1941), «Нунча» Д. А. Толстого (1964; экранизирован на ТВ в 1965); в Ленингр. Малом театре - «Франческа да Римини» (1959), «Накануне» И. И. Шварца (1960), «Орфей» И. Ф. Стравинского (1962), одноактные балеты на муз. Шостаковича «Встреча», Директивный бантик», «Барышня и хулиган»(экранизирован в кино, 1970) (все 1962), «Круг ада» Л. А. Пригожина (1964), «Гадюка» («История одной девушки») Я. И. Вайсбурда (1967), возобновил «Лебединое озеро» (1958, с Лопуховым), «Эрос» на муз. Чайковского (1959), «Петрушку» (1961), «Жар-птицу» (1962).

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

БО..

БАЯДЕРКА

БЕЛИКОВА

БЕЛЬСКИЙ

БЕРДЫШЕВ

БЕРЕЖНОЙ

БЕРИЛОВА

БОГДАНОВ

БРОДСКАЯ

БУБЛИКОВ

БУЛГАКОВ

ВАГАНОВА

ВАЙНОНЕН

ВАЛИТОВА

ВАЛЬБЕРХ

ВАРЛАМОВ

(c) Русский балет 2009-2015