БОВТ Виолетта Трофимовна (9.5.1927, Лос-Анджелес - 22.4.1995, г. Колумбус, штат Огайо), артистка, педагог. Народная артистка СССР (1970). По окончании МХУ (педагог М. А. Кожухова ) в 1944-86 в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко . Первая крупная партия - Анна Пейдж («Виндзорские проказницы»). Становление актёрской индивидуальности Б. связано с деятельностью балетм. В. П. Бурмейстера. Б. была последовательницей системы К. С. Станиславского, всегда стремилась к точному соответствию внеш. и внутр. рисунка роли, преобразуя метод физич. действий в эстетику действенного танца и пантомимы, соединяя их с традициями виртуозности рус. академич. школы классического танца. Выражала в сценич. образах нево-площённость душевно богатой женской натуры в окружающем её мире, активное стремление к действию, самоутверждению. Эти мотивы гармонировали с драм. складом её индивидуальности, склонной к сменам пластич. рисунка ролей - от жёсткой графики до изящной кантилены. Первая исполнительница партий: Наташа («Берег счастья», 1948, балетм. Бурмейстер, И. В. Курилов ), Эсмеральда (1950, балетм. Бурмейстер), Одетта-Одиллия (1953, балетм. Бурмейстер, П. А. Гусев), Жанна («Жанна д ' Арк», 1957, балетм. Бурмейстер), Медора (1958, балетм. Н. Г. Гришина ), Анна («Дон Жуан», 1962, балетм. А. В. Чичинадзе ), Мечта («Вариация», 1964, балетм. Бурмейстер). Др. партии: Лола; Коломбина («Карнавал»), Франческа («Франческа да Римини»), Золушка. С 1979 педагог-репетитор Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. В 1983 перенесла в Омский театр постановку Бурмейстера «Эсмеральда», в 1984 - «Вариации» на муз. Ж. Бизе, «Штраусиану». В 1986 покинула театр. Творчеству Б. посв. телефильм «Интервью, которого не было» (1968). С 1987 живёт в США в г. Колумбус (штат Огайо), работает педагогом-репетитором в театре и школе.
|
УХОВ ФУЗИ ЭРОС ЯНИН
|
(c) Русский балет 2009-2015