А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


БРЕГВАДЗЕ Борис Яковлевич (р. 19.3.1926, Саратов), артист, педагог, балетмейстер. Нар. арт. РСФСР (1957). В 1942-46 в Саратовском театре, студию которого закончил в 1944. Исполнил ряд ведущих партий классич. и характерного репертуара (первый исполнитель партии Базиля - «Дон Кихот», 1946, балетм. Ю. Н. Рейнке). В 1946-47 учился в классе усовершенствования ЛХУ (педагог Б. В. Шавров ). В 1947-67 в Театре им. Кирова. Первый исполнитель партий: Андрей («Татьяна», 1947, балетм. В. П. Бурмейстер), Сандро («Родные поля», 1953, балетм. А. Л. Андреев, Н. М. Стуколкина), Звездич («Маскарад», 1960, балетм. Б. А. Фенстер ), 1-й вальс («Новеллы любви», балетм. Л. В. Якобсон ). Ведущий классич. танцовщик, исполнитель разнообразного классич. и совр. репертуара, Б. привлекал самых разных балетмейстеров. Отличит, черты Б.-танцовщика великолепное владение дуэтным танцем, живое общение с партнёршей, умение создавать сценич. ансамбль. Его искусство противостояло развивающейся тенденции мужского эгоцентризма в балете. Жизнерадостность, упоение танцем делали его искромётным Базилем и выразительным Эспадой («Дон Кихот»). Актёрская одарённость, чувство пластики, органичность сценич. существования обеспечили Б. успех в таких разных партиях, как Ромео и Меркуцио, Евгений и Ферхад, Ленни («Тропою грома») и Спартак, Принц («Золушка») и Ма Личен («Красный мак»), Батыр («Шурале») и Отелло. Наиболее удавались Б. роли лирико-драм. плана. Здесь полнее всего выявлялись эмоциональная наполненность, сочность актёрских красок, мужественность и простота исполнительского искусства Б. Такими были его Солор («Баядерка») и Фрондосо («Лауренсия»). Снимался в кинофильме-концерте «Хореографические миниатюры» (1960, миниатюра «Венский вальс»). С 1962 преподаватель классического танца в ЛХУ. С 1964 зав. кафедрой хореографии Ленингр. института культуры (с 1984 проф.). Ведёт пед. и постановочную деятельность за рубежом. В Пражском нац. театре в 1974 возобновил «Вечер балета» («Пахита», акт «Тени» из «Баядерки», па де катр из «Коппелии», па де де из «Корсара»), пост.: «Дон Кихот» (1986), «Спящая красавица» (1990); пост. танцы для телеоперы «Евгений Онегин» (1988, Пражское ТВ). Преподавал в Венгерском оперном театре (1979-80), Студии-балете Праги (1970), Пражском нац. театре (1974, 1985, 1986, 1990), Оперном театре Хельсинки (1981). Гос. пр. СССР (1951).

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

БР..

БАЛАБАНОВ

БАЛАСАНЯН

БАЛТАЧЕЕВ

БЕЛИНСКИЙ

БОГАТЫРЁВ

БОГДАНОВА

БОЯРЧИКОВ

ВАСИЛЕНКО

ВАСИЛЬЕВА

ВАСЮЧЕНКО

ВЕЧЕСЛОВА

ВОЛОЧКОВА

ВОЛЫНСКИЙ

ВОРОБЬЁВА

ГАЛИЧАНИН

(c) Русский балет 2009-2015