ДМИТРИЕВ Владимир Владимирович [31.7(13.8).1900, Москва - 6.5.1948, там же], художник театра. Засл. деят. искусств РСФСР (1944). Учился в Петрогр. худож. школе, в 1918-21 в Петрогр. свободных худож. мастерских у К. С. Петрова-Водкина, в Студии на Бородинской у В. Э. Мейерхольда, на курсах мастерства сценич. постановок. Сотрудничал с балетм. Дж. Баланчиным. Первые оформленные балетные спектакли - «Пульчинелла» и «Байка про Лису...» (1926-27, Ленингр. театр оперы и балета, оба балетм. Ф. В. Лопухов ). В 1930-48 создал декорации к балетным пост. Большого театра, Театра им. Кирова. Способствуя формированию балетного спектакля нового типа (драмбалет), боролся за утверждение принципа живописного оформления, свободного от условностей и штампов старого балета. Реалистич. направленность искусства, тонкий психологизм художника-режиссёра сочетались у Д. с проникновенным лиризмом и тягой к романтич. прочтению партитуры. В то же время его привлекали большие историч. и совр. темы. Участвовал в создании балетных сценариев («Пламя Парижа», совм. с Н. Д. Волковым; «Лебединое озеро», новая ред.; «Утраченные иллюзии», «Партизанские дни», совм. с В. И. Вайноненом). Оформил балеты: «Щелкунчик» (1929, Ленингр. театр оперы и балета, балетм. Лопухов; 1939, Большой театр, балетм. Вайнонен ); «Пламя Парижа» (1932, Ленингр. театр оперы и балета, балетм. Вайнонен совм. с В. М. Дорером; 1933, Большой театр), «Лебединое озеро» (1933, Ленингр. театр оперы и балета), «Светлый ручей» (1935, Большой театр, балетм. Лопухов), «Утраченные иллюзии» (1936, Театр им. Кирова, балетм. Р. В. Захаров ), «Партизанские дни» (1937, там же, балетм. Вайнонен). Гос. пр. СССР (1946 - дважды, 1948, 1949, посмертно).
|
ГОЛИКОВА ГОЛОВАНЬ ГРАНЦОВА ГРИКУРОВ ДАНИЛОВА ДАШИЧЕВА ДЕЗЕРТИР ДОЛГАЛЛО ДОЛГУШИН ДОН ЖУАН ДРОЗДОВА ДРУЖИНИН ДЬЯЧЕНКО ЕРМОЛАЕВ ЕСАУЛОВА
|
(c) Русский балет 2009-2015