А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ДОРРЕР Валерий Иванович (22.1.1928, Ленинград - 3.11.1984, там же), художник театра и кино. В 1944-48 работал в декорационных мастерских Театра им. Кирова у М. П. Зандина. Создал декорации к балетам: в Театре им. Кирова «Щелкунчик» (1947, совм. с Н. Н. Селезнёвым, балетм. В. И. Вайнонен ), «Пламя Парижа» (совм. с В. В. Дмитриевым, 1950, балетм. тот же), «Гаянэ» (1952, балетм. Н. А. Анисимова), «Тропою грома» (1957, балетм. К. М. Сергеев ), «Берег надежды» (1959, балетм. И. А. Бельский ), «Новеллы любви» (1963, балетм. Л. В. Якобсон ), «Далёкая планета» (1963, балетм. Сергеев), «Жар-птица» (1975, балетм. Б. Я. Эйфман ); в Большом театре «Тропою грома» (1958, балетм. Сергеев), «Страницы жизни» (1962, балетм. Л. М. Лавровский ); в Ленингр. Малом театре - Директивный бантик», «Встреча», «Барышня и хулиган» (все - 1962, балетм. К. Ф. Боярский ), «Овод» (1967, балетм. Бельский), «Клитемнестра» (1972, балетм. Н. А. Долгушин ), «Разбойники» (1982, балетм. Н. Н. Боярчиков ); в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко - «Маскарад» (1962, балетм. И. В. Смирнов ), «Берег надежды» (1965, балетм. Бельский), а также в др. театрах. Декорации Д. отличались аскетичностью решений, интенсивностью цветовых контрастов, скупостью деталей. Характерное для художников 60-х гг. стремление к лаконизму изображения превалировало в сценографии Д. до нач. 80-х гг. Одна из лучших его работ - оформление балета «Тропою грома».

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ДО..

ГРЕКОВ

ГРИБОВ

ГРИДИН

ГРИНЕР

ГУЛЯЕВ

ГУСЕВА

ДАЛГАТ

ДУНКАН

ЕФИМОВ

ЖДАНОВ

ЖИЗЕЛЬ

ЗАМУЛЬ

ЗВЕРЕВ

ЗИМИНА

ИВАНОВ

(c) Русский балет 2009-2015