ДУДКО Михаил Андреевич [18(31).12.1902, Петербург - 11.9.1981, Ленинград], артист. Заслуженный артист РСФСР (1939). По окончании Петрогр. хореогр. училища (педагоги С. К. Андрианов, В. А. Семёнов , Л. С. Леонтьев ) в 1920-41 в Петрогр. (Ленингр.) театре оперы и балета. Острая нехватка солистов в 1920-е гг. помогла Д. быстро занять положение премьера, исполнителя ведущих партий практически всего классич. и совр. репертуара. Д. не отличался виртуозной танц. техникой, но обладал чрезвычайно эффектной сценич. внешностью, благородством манер, выступал достойным партнером балерин. Он завершал линию петерб. мужского исполнительства, олицетворением которого был П. А. Гердт , выигрывал в сценах, окрашенных романтикой и возвышенной любовью. Традиционный герой-любовник у Д. выглядел убедительным благодаря скульптурной пластике тела и выразительному жесту, скорректированных новой, нарождающейся эстетикой динамичного стиля жизни и искусства. Первый исполнитель партий: Ганс («Сольвейг», 1922, балетм. П. Н. Петров ), Солист («Шубертиана», 1922, балетм. А. И. Чекрыгин ), Эрос («Эрос», 1923, балетм. М. М. Фокин , возобн. Ф. В. Лопухова, Чекрыгина), Амун («Египетские ночи», 1923, ред. Лопухова), Базиль («Дон Кихот», 1923, ред. Лопухова), Рене («Павильон Армиды», 1923, ред. Лопухова и Чекрыгина), Гигес («Кандавл» - по спектаклю «Царь Кандавл», 1925, ред. Л. С. Леонтьева), Капитан («Красный мак», 1929, балетм. Лопухов , В. И. Пономарёв , Леонтьев), Конрад («Корсар», 1931, ред. А. Я. Вагановой), Граф («Лебединое озеро», 1933, ред. Вагановой), Гирей («Бахчисарайский фонтан», 1934, балетм. Р. В. Захаров ), Клод Фролло («Эсмеральда», 1935, ред. Вагановой), Григорий («Партизанские дни», 1937, балетм. В. И. Вайнонен ), Абдерахман («Раймонда», 1938, ред. Вайнонена), Командор («Лауренсия», 1939, балетм. В. М. Чабукиани ), Тарас («Тарас Бульба», 1940, балетм. Лопухов). Др. партии: Люсьен («Пахита»), Иван-царевич («Жар-птица»); Дезире, Голубая птица, Альберт, Зигфрид, Феб, Юноша («Шопениана»), Актер («Пламя Парижа»), Парис («Ромео и Джульетта»), Жан де Бриен. В годы войны оказался в оккупации и выступал в конц. бригаде с Н. К. Печковским. Был репрессирован. В 1953-62 работал в театрах оперы и балета Уфы, Новосибирска, Тбилиси.
|
ГРИЗИ ГУСЕВ ДАГИС ДЕГЕН ДЖУРИ ДИДЛО ДРИГО ДЮПОР ЖУКОВ ЗИМИН ЗОТОВ ИВИНГ ИЛЬИН ИСАЕВ КАВОС
|
(c) Русский балет 2009-2015