А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ФАБИАНИ ( Fabiani ) (гг. рожд. и смерти неизв.) Джузеппе (Иосиф. Йозеф), флорентиец. Ф. и его жена Мавра Ф., родом из Болоньи, итальянские танцовщики. Приехали в Петербург летом 1750. Были приняты в придв. балетную труппу и дебютировали в балетах А. Ринальди при опере «Беллерофонт» (1750). Исполнители партий в «серьёзных» балетах. Выступали во мн. др. пост. Ринальди, затем Ф. Гильфердинга - «весёлое тройное па» при опере «Олимпиада» (1762), которое Дж. Ф. танцевал с женой и сыном; в «Возвращении Аполлона на Парнас» при опере «Карл Великий» (1763), где Дж. Ф. исполнил партию Пиндара, а М. Ф. - музы Эрато. В 1764 им была предложена отставка, и в 1765 они уже были в Венеции, где именовали себя «прима-балериной и первым танцовщиком Ея Императорского Величества императрицы России».

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ФАБИАНИ ( Fabiani ) Микеле (Камилло) (гг. рожд. и смерти неизв.), итальянский танцовщик, возможно сын четы Фабиани . В 1765 в Венеции пост. балеты «Любовные проделки Зефира» и «Волшебная гирлянда». Приехал в Петербург ок. 1770 и был принят в придв. балетную труппу. Партии: Оскольд («Семира», 1772, балетм. Г. Анджолини ), Акаф («Еней и Лавиния», 1773, балетм. А. Питро), Финей («Андромеда», 1772, балетм. П. Гранже ). Исполнял «серьёзные» танцы в «Новых аргонавтах» (1770), участвовал в балете «Прибежище Купидона» при опере «Антигон» (1770, оба балетм. Анджолини), в балетах при операх «Антигона» (1772, балетм. Питро), «Купидон и Псиша» (1773, балетм. Гранже). Ф. приписывается балет (или сцен.) «Хитрая чепечница» (1794).

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ФА..

ТИЩЕНКО

ТЮНТИНА

УЛАНОВА

УМРИХИН

УРУСОВА

УРЮПИНА

ФЁДОРОВ

ФАДЕТТА

ФЕДОТОВ

ФЕНСТЕР

ФЕСЕНКО

ФОМИНЫХ

ФРОЛОВА

ХЛЮСТИН

ХУДЕКОВ

(c) Русский балет 2009-2015