А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ГАЗИЕВ Марат Мусаевич (21.11.1924, Астрахань - 28.8.1988, Кишинёв), артист, педагог, балетмейстер. В 1947 окончил МХУ. В 1941-44 артист балета Театра им. Махтумкули, в 1947-60 - Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко . Партии: Антонио («Лола»), Клод Фролло («Эсмеральда»), В 1958 окончил балетмейстерский факультет ГИТИСа. В 1960-67 гл. балетм. Пермского театра, в 1967-68 - Горьковского, в 1970-71 - Театра им. Абая, в 1975-78 Харьковского, в 1979-85 - Кишинёвского театров. Пост.: в Свердловском театре - «Берег счастья» (1952); «Лола» (1958), «Токката» на муз. И. С. Баха ; в Пермском театре - «Седьмая симфония» на муз. С. С. Прокофьева , «Болеро» (все - 1961), «Штраусиана» (1962), «Выстрел» Н. Н. Крюкова и Г. Р. Терпиловского (1963), «Берег надежды» А. П. Петрова, «Шахматы» на муз. А. Блисса (обе - 1963), «Раймонда» (1964), «Лебединое озеро»; «Подвиг» А. Г. Фридлендера (обе - 1965); в Харьковском театре «Сотворение мира» Петрова и «Голубой Дунай» на муз. И. Штрауса (обе 1974); в Кишинёвском театре - «Тщетная предосторожность», «Коппелия», «Дон Кихот» (все - 1985). В первые годы балетмейстерского творчества Г. стремился к новаторству, нарушению классич. канона, позже пришёл к убеждению о необходимости сохранения классики в чистом виде, занимался скрупулёзной реставрацией старых балетов, выискивал и восстанавливал утраченное (с помощью старших мастеров). Обладал стилистич. чутьём и музыкальностью. В 1968-70 и 1972-73 педагог Пермского хореогр. училища.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ГА..

БЫЛОВА

ВАГНЕР

ВАЗИЕВ

ВАННЕР

ВЕТРОВ

ВЛАСОВ

ВОЛКОВ

ГАМЛЕТ

ГЕЙТЕН

ГЕРБЕК

ГЕРБЕР

ГЕРИНО

ГИТАНА

ГИЧИНА

ГЛИНКА

(c) Русский балет 2009-2015