ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР КЛАССИЧЕСКОГО БАЛЕТА под рук. Н. Касаткиной и В. Василёва (до 1992 Гос. театр балета СССР). Осн. в 1966 как Хореогр. конц. ансамбль СССР «Молодой балет». Создатель и первый худ. рук. И. А. Моисеев , директор И. В. Тихомирнова . В репертуаре конц. номера в пост. К. Я. Голейзовского, А. М. Мессерера, О. М. Виноградова (1-я программа показана в 1968). С 1971 наз. Конц. ансамбль СССР Классический балет, его возглавил Ю. Т. Жданов . В программе - фрагменты из классических балетов («Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Дон Кихот», «Тщетная предосторожность», «Корсар»), «Умирающий лебедь» на муз. К. Сен-Санса; одноактные балеты «Франческа да Римини», «Весенняя фантазия» Р. Дриго , «Классическая симфония» на муз. С. С. Прокофьева - все в пост. Жданова; новые конц. номера Голейзовского, Р. В. Захарова, Виноградова, Г. А. Майорова, И. А. Чернышёва, В. И. Елизарьева, М. Мурдмаа, Г. Н. Песчанного. С 1977 директор и худ. рук. В. Ю. Василёв, гл. балетм. Н. Д. Касаткина . С 1978 наз. Гос. конц. ансамбль СССР Московский классический балет , с 1986 - Моск. гос. театр балета СССР (получает статус театра), с 1992 совр. назв. С приходом Касаткиной и Василёва происходит переориентация труппы с конц. репертуара на создание балетных спектаклей. В репертуаре: «Гаянэ», «Сотворение мира» А. П. Петрова, «Весна священная»; «Пушкин. Размышления о поэте» Петрова, «Повесть о Ромео и Джульетте» С. С. Прокофьева, «Волшебный камзол» Н. Н. Каретникова, «Проделки Терпсихоры» на муз. И. Штрауса , «Лики любви» на сб. муз. разн. композиторов, «Поцелуй феи» И. Ф. Стравинского (все в пост. Касаткиной и Василёва); фрагменты из старинных классических балетов «Сильфида» (балетм. Ф. Тальони ) и «Карнавал в Венеции» Ц. Пуни (балетм. М. И. Петипа ) - оба восстановлены Е. С. Качаровым; «Фестиваль цветов в Дженцано» Хельстеда (пост. А. Бурнонвиля), цикл хореогр. миниатюр «Мимолётности» на муз. Прокофьева (пост. Голейзовского). Приглашаются зарубежные балетмейстеры: в 1980 франц. балетм. П. Лакот пост. балет «Натали, или Швейцарская молочница» А. Гировеца и М. Э. Карафа ди Колобрано (по Ф. Тальони), в 1987 кубинский балетм. А. Алонсо - «Эль Гуихе» Х. Бланко и «Бахиану» на муз. Э. Вила Лобоса. В 1982 для «Вечера французской хореографии» А. М. Плисецким были пост. фрагменты из балетов Р. Пети, М. Бежара, Лакота, а в 1985 - «Арлезианка» на муз. Ж. Бизе (балетм. Р. Пети). В 1988 Касаткина и Василёв осуществили совм. сов.-англ. пост. «Лебединого озера», основанную на версии А. А. Горского, восстановив ряд сцен и танц. эпизодов (Глазго), пост. нов. ред. балетов: «Дон Кихот» (1990), «Жизель» (1991), «Золушка» (1993), «Щелкунчик» (1994). Касаткина и Василёв воспитали плеяду артистов: А. В. Горбацевич , С. В. Исаев , В. А. Малахов , И. Д. Мухамедов , Т. Г. Палий , М. Г. Перкун-Бебезичи, Г. О. Степаненко , В. П. Тимашова , Г. А. Шляпина . В труппе (1994) Е. Березина, Л. В. Васильева, И. Р. Галимуллин, Горбацевич, С. Домрачев, И. М. Корнеев, К. С. Осин, М. В. Ржанникова, Тимашова, В. П. Трофимчук , педагоги-репетиторы: Л. В. Асауляк, М. В. Колпакчи, Т. Н. Попко , А. Р. Симачев, Н. М. Таборко.
|
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР БАЛЕТА РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА
|
(c) Русский балет 2009-2015