ГРАНЖЕ ( Granger ) Пьер, сер. 18 в., танцовщик, балетмейстер. Возможно, по происхождению итальянец. В 1761 работал в Венеции, с 1762 в Петербурге. Выступал в антрепризе Дж. Локателли , затем был принят в придв. балетную труппу и принимал участие в спектаклях в Москве по случаю коронации Екатерины II : исполнил соло между актами и партию Марса в «Аллегорическом балете» при опере «Олимпиада» (балетм. Ф. Гильфердинг ). Известны и др. партии: Гомер («Возвращение Аполлона на Парнас», 1763, балетм. Гильфердинг), Ярба («Отъезд Энея, или Дидона оставленная», 1766), участвовал в балетах «Атлеты и младые греки» и «Греческий народ» при опере «Олимпиада» (1769) и балетах при опере «Ифигения в Тавриде» (1768) - все балетм. Г. Анджолини . Я. Штелин назвал его «лёгким танцором» и «изобретательным руководителем танцев». В 1764 пост. балет «Аполлон и Дафна» на муз. И. Штарцера при опере «Карл Великий» В. Манф-редини. После отъезда Гильфердинга и в отсутствие Анджолини заменял их в должности балетмейстера. Ему приписываются следующие балеты 1760-х гг.: «Балет со змиею» (1765?), «Ревнивый Фавн», «Тройной брак». Штелин перечислил неск. балетов Г. и Л. Парадиза, причём авторство их невозможно разделить: «Кораблекрушение, или Избавление от эфиопской неволи», «Тоалетта»; два балета - «Турецкий кофейный дом» и «Мастерская ваятелей» при опере Дидона оставленная» Манфредини (1766); «Любовники, спасшиеся от кораблекрушения» и «Скульптор из Карфагена» оба на муз. Манфредини (?). В 1772-74, в промежутке между первым и вторым приездом Анджолини, балетмейстерская деятельность Г. была особенно интенсивной: пост. балет «Андромеда» (1772) Г. Ф. Раупаха, балеты при операх «Купидон и Псиша» (1773) и «Луций Вер» (1774) Т. Траэтты, «Армида» (1774) А. Сальери.
|
ГЕРБЕК ГЕРБЕР ГЕРИНО ГИТАНА ГИЧИНА ГЛИНКА ГОФМАН ГРЕКОВ ГРИБОВ ГРИДИН ГРИНЕР ГУЛЯЕВ ГУСЕВА ДАЛГАТ ДОРРЕР
|
(c) Русский балет 2009-2015