ИКОНИНА Мария Николаевна [Никоновна] [1788 - 6(18).8.1866], артистка. По окончании Петерб. театр. училища (педагог Ш. Дидло ) в 1809 принята в балетную труппу на положение первой танцовщицы. Воспитанницей танцевала па де де Дианы и Аполлона с Дидло (1807). Исполнила в его ранних балетах роли: Аминта («Зефир и Флора», 1806), Креуса («Медея и Язон», 1807), Венера («Амур и Психея», 1809); в балетах, пост. Л. Дюпором: одна из нимф («Любовь Венеры и Адониса», 1808), Венера («Суд Париса», 1809); в балетах, пост. И. И. Вальберхом: одна из благородных парижских дам («Торжество России, или Русские в Париже», 1814), Муза («Гений Благости, или Распря Аполлона с Марсом», 1814), Дух в виде волшебницы («Амазонка», 1815). В 1815-20 исполняла партии в танц. ансамблях с А. И. Истоминой, А. С. Новицкой, А. А. Лихутиной, Я. Люстихом, Н. О. Гольцем в дивертисментах опер: «Алина, Королева Голкондская» (1815), «Прекрасная Арсена», «Эдип в Колоне», «Ромео и Юлия», «Вавилонские развалины» (1818). В поздних балетах Дидло исполняла партии: Венера («Ацис и Галатея», 1816), Дона Еливира («Карлос и Розальба, или Любовник, кукла и образец», 1817), одна из придворных дам («Рауль де Креки, или Возвращение из крестовых походов», 1819), Клара («Неожиданное возвращение, или Вечер в саду», 1816), Венгерская госпожа двора Леопольда («Венгерская хижина»), Графиня («Молодая молочница, или Нисетта и Лука»), Придворная госпожа двора Миноса («Тезей и Ариана») все 1817, Мелое («Кора и Алонзо, или Дева Солнца», 1820), Мелита, волшебница («Роланд и Моргана», 1821) и др. Среди последних работ Венера («Зефир и Флора», 1829). В 1809 танцевала в Москве с Новицкой и Л. Дюпором. Танец И. отличался царственной величавостью и огненным темпераментом.
|
ЕРМОЛОВ ЕРОПКИН ЗАРАНЕК ЗАХАРОВ ЗВЯГИНА ЗОЛУШКА ИВАНОВА ИЛУПИНА ИСЛАМЕЙ КАЗИНЕЦ КАЙДАНИ КАМАРГО КАМКОВА КАНОППИ КАРАЛЛИ
|
(c) Русский балет 2009-2015