КАНЦИАНИ ( Canziani ) Джузеппе (Иосиф) (сер. 18-19 вв.), итальянский артист, сценарист, балетмейстер, педагог. Работал в Мюнхене (1771-74), Венеции (1775-77), Болонье и Мантуе (1778), затем в Петербурге в 1779-82 и в 1784-92, причём с 1787 замещал уехавшего балетмейстера Анджолини . Исполнил партии Адмета в «Адмете и Альцесте» и Октавия в «Клеопатре», его жена Мария К., урожд. Казасси, - Альцесту и Клеопатру. Основные пост.: «Адмет и Альцеста» и «Клеопатра» К. Каноббио (обе - 1781), «Притворно глухая» (1790); «Пирам и Тизба» Каноббио (1791), «Инесса де Кастро» Буальдье (1792), балеты в операх Дмитрий» (1779) и «Алкид при распутий» (1780) Дж. Паизиелло, «Храм общей радости» Ф. Торелли (муз. к балетам написана Каноббио; 1780), «Идалида» (1785), «Армида и Ринальдо» (1786), «Кастор и Поллукс» ( Канциани осуществил также режиссуру оперы, 1786) - все Дж. Сарти; «Дева солнца» (1788) и «Клеопатра» (1789) - обе Д. Чимарозы, балеты в «историческом представлении» «Начальное управление Олега» Екатерины II на муз. Сарти, Каноббио и В. А. Пашкевича (1790, совм. с Ш. Ле Пиком) и в комедии Мольера «Мещанин во дворянстве» (1789,совм. с Ле Пиком). По сценариям К. поставлены балеты И. И. Вальберха «Дон Жуан» и «Беверлей» (оба 1802). Как балетмейстер К. был продолжателем Ж. Ж. Новера и тяготел к трагич. балету, хотя обращался также и к комедийным темам. Танцы в операх у К. соответствовали содержанию опер. С 1784 преподавал в Театр. училище. Выдающийся педагог К. обучил в Петербурге около ста учеников, среди них: И. И. Вальберх , С. Ленц (Вальберхова), Н. де Росси (Деросева), О. Каратыгина, Е. П. Гладышева, В. Гладышев . Кроме практич. занятий К. давал также воспитанникам представление о зарубежном балете, в частности о Новере. В 1789, после смерти Марии, К. женился на танцовщице К. Бонафини. В 1792 вышел на пенсию и уехал в Италию.
|
ЗОЛОТОВА ЗЫРЯНОВА ИГНАТЬЕВ ИЛЬИЧЁВА ИОГАНСОН ИСТОМИНА КАМИЛОВА КАРНАВАЛ КАРСАВИН КАТАРИНА КАШИРИНА КИРИЛЛОВ КОЖАНОВА КОЖУХОВА КОЗАДАЕВ
|
(c) Русский балет 2009-2015