А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


КАНОППИ ( Canoppi ) Антонио [1774, Модена - 19.4(1.5).1832, Петербург], художник, архитектор. По происхождению итальянец. Учился в Италии у А. Кановы. Работал в качестве декоратора в миланском «Театро Феличе». Участвовал в нац.-патриотич. движении против наполеоновского нашествия, был приговорён к смертной казни, бежал в Вену, в 1805 по приглашению гр. А. К. Разумовского приехал в Россию. Расписал Большой зал Дворянского собрания в Москве (росписи погибли в 1812). В 1813 получил от АХ звание «назначенного» в академики. Чл. Академий изящных искусств в Болонье и Милане. С 1815 декоратор при петерб. Дирекции имп. театров. Исполнил занавес «Нарвские ворота, сооружённые в честь возвращения из Парижа российских войск» для Большого театра в Петербурге. Участвовал в оформлении спектаклей этого театра (преим. постановок балетмейстера Ш. Дидло ): «Калиф Багдадский, или Приключения молодости Гарун-аль-Рашида» (1818), «Хензи и Тао, или Красавица и Чудовище», «Рауль де Креки, или Возвращение из крестовых походов» (оба 1819), «Альцеста, или Сошествие Геркулеса в ад», «Федра и Ипполит», «Роланд и Моргана, или Разрушение очарованного острова» (все 1821), «Рауль, Синяя Борода» (1823), пантомима «Месть, или Торжество Амура» (1828), «Сумбека, или Покорение Казанского царства» (1832). Сохраняя преемственную связь со стилем архитектурных перспективных декораций П. Гонзаго , К. стремился к большей живописности, свободе письма, использованию необычных световых эффектов. Один из первых мастеров романтизма в рус. сценографии. Автор трактата о современной ему театральной архитектуре.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

КА..

ИКОНИНА

ИЛУПИНА

ИСЛАМЕЙ

КАЗИНЕЦ

КАЙДАНИ

КАМАРГО

КАМКОВА

КАРАЛЛИ

КАРПОВА

КАЧАРОВ

КВАСОВА

КИРИЧЕК

КЛЕВЦОВ

КЛИМОВА

КОЖАНОВ

(c) Русский балет 2009-2015