А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


КАРПАКОВА (по мужу Богданова ) Татьяна Сергеевна [ок. 1812 - 31.10(12.11).1842], артистка. В 1831 окончила Моск. театр. училище (педагог Ф. В. Гюллень-Сор ). С 1824 выступала на сцене Большого театра в дивертисментах, в детских партиях балетных спектаклей, в водевилях. В 1831-40 танцовщица Большого театра. Осн. партии К. исполнила в пост. Гюллень-Сор: Розальба («Розальба»), Фенелла («Фенелла», 1836). В этих и др. партиях, как лирико-комедийных, так и трагедийных, проявилось мимич. дарование К., сочетавшееся с высокой танц. техникой. Лёгкий, воздушный танец К. отличался поэтич. выразительностью, отмеченной С. Т. Аксаковым. Дочерью К. была известная балерина Н. К. Богданова.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

КАРПАКОВА Полина (Пелагея) Михайловна [26.4(8.5).1845 - 1920], артистка. Дочь танцовщика Большого театра М. С. Карпакова . Племянница Т. С. Карпаковой, сестра танцовщицы Н. М. Карпаковой. По окончании балетного отд. Моск. театр. училища (педагог К. Блазис ) с 1865 в Большом театре. Ученицей исполняла ответственные партии, в т. ч. Сильфиды («Сильфида», 1863). В дальнейшем - одна из ведущих танцовщиц театра. Партии: Рыбачка («Дочь фараона»), Сатанилла («Сатанилла, или Любовь и ад» Ф. Бенуа ) обе балетм. М. И. Петипа , Царица русалок («Папоротник», балетм. С. П. Соколов ), Сараваста («Дева ада»), Арифа («Арифа») - обе балетм. И. Гансена, Елена (опера «Роберт-дьявол»), Исполнительница партии Одетты в первой пост. «Лебединого озера» (1877, балетм. В. Рейзингер ). К. были близки формы романтич. балета, в них обнаруживались мягкость, певучесть, грация поз и движений танцовщицы. Оставила сцену в 1883.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

КА..

ЗЕЛЕНСКИЙ

ИЛЬЮЩЕНКО

КАЛМЫКОВА

КАМИНСКАЯ

КАНЦЫРЕВА

КАПУСТИНА

КАРИНСКАЯ

КАРСАВИНА

КАСАТКИНА

КИРИЛЛОВА

КЛЕОПАТРА

КОЛПАКОВА

КОНДРАТОВ

КОНОНОВИЧ

КОРЕЩЕНКО

(c) Русский балет 2009-2015