«КОРСАР» (« Le Corsaire »), балет в 3 актах 5 картинах (по одноим. поэме Дж. Байрона). Комп. А. Адан, сцен. Ж. А. Сен-Жорж, Ж. Мазилье. 23.1.1856, парижская Опера, балетм. Мазилье. худ. Э. Деплешен, Ш. Камбон, Ж. Тьерри, Мартен; Медора - К. Розати , Конрад - Д. Сегарелли. 21.10.1867, там же, возобн. (добавлена сцена « Pas des fleurs » балетм. А. Сен-Леона на муз. Л. Делиба); Медора - А. Гранцова , Конрад - Фиоретти. В России: 12.1.1858, Большой театр, Петербург, комп. Адан, Ц. Пуни (вставной номер М. И. Петипа « L'esclave , pas scenique » на муз. П. Г. Ольденбургского), балетм. Ж. Перро, худ. А. А. Роллер , Г. Г. Вагнер, И. Петров , дир. К. Н. Лядов ; Медора - Е. И. Фридберг (затем Розати), Конрад - Петипа, Сеид-паша - Перро, Исаак Ланкедем - А. Н. Пишо, Бирбанто Фредерик , Гюльнара - Л. П. Радина . 24.1.1863, Мариинский театр , новая пост., в 4 актах, 5 картинах, балетм. Петипа, худ. Роллер, Вагнер, Медора - М. С. Суровщикова-Петипа , Конрад - Петипа, Сеид-паша - Н. О. Гольц , Бирбанто - Фредерик, Гюльнара - А. Д. Кошева, Исаак Ланкедем - Пишо. 25.1.1868, там же, возобн., в 3 актах, 5 картинах (добавлены «Форбан» и «Оживлённый сад» на муз. Делиба); Медора А. Гранцова (затем Е. О. Вазем , Г. Дор), Конрад - Петипа (затем Л. И. Иванов ). 30.11.1880, там же, возобн., в 4 актах, 5 картинах, худ. Вагнер, М. А. Шишков , Роллер, М. И. Бочаров; Медора - Е. П. Соколова, Конрад - Иванов. 13.1.1899, там же, возобн. (добавлены вальс и адажио на муз. Р. Е. Дриго ), худ. О. К. Аллефи, В. Суреньянц, С. Н. Воробьёв, П. Б. Ламбин (декорации), Е. П. Пономарёв (костюмы); Медора П. Леньяни (позже Ю. Н. Седова , Л. А. Рославлева , Э. Гримальди, А. П. Павлова , Л. Н. Егорова , Т. П. Карсавина, И. О. Преображенская , О. А. Спесивцева , Е. М. Люком ), Конрад - П. А. Гердт . 22.12.1914, там же, возобн.; Медора - Е. А. Смирнова, Конрад - С. К. Андрианов. 3.11.1858, в 5 актах, Большой театр, Москва, балетм. Фредерик (по Мазилье и Перро), худ. А. Бредов, Ф. К. Вальц, П. А. Исаков , Форнари, Ф. И. Шеньян; Медора - П. П. Лебедева (затем О. Н. Николаева ), Конрад - Ф. Монтасю (затем С. П. Соколов , Д. И. Кузнецов ), Бирбанто - Фредерик, Сеид-паша - Теодор (Шион). 13.12.1868, там же, новая пост., балетм. Петипа; Медора - Дор (позже П. М. Карпакова ), Конрад - Петипа. 3.3.1888, там же, возобн., балетм. А. Н. Богданов (по Петипа), дир. С. Я. Рябов ; Медора - Л. Н. Гейтен (позже А. А. Джури , Рославлева, Э. Гримальди). 15.1.1912, там же, новая пост., в 3 актах, 7 картинах (использована муз. Адана, Пуни, А. Г. Рубинштейна, К. Гольдмарка, Э. Грига, А. Дворжака, Делиба, Ф. Шопена , П. И. Чайковского ), балетм. А. А. Горский , худ. К. А. Коровин , дир. А. Ф. Арендс ; Медора - Е. В. Гельцер , Конрад - В. Д. Тихомиров , Бирбанто И. Е. Сидоров , Сеид-паша - В. А. Чудинов, Исаак Ланкедем - В. А. Рябцев , Гюльнара - В. А. Каралли . 15.5.1931, в 4 актах, Ленингр. театр оперы и балета, балетм. А. Я. Ваганова (по Петипа), худ. Аллегри , Ламбин, дир. М. П. Карпов . 4.7.1973, Театр им. Кирова, новая пост., в 4 актах, балетм. К. М. Сергеев (отд. сцены и танцы в постановке Петипа), худ. С. М. Юнович , дир. В. Г. Широков ; Медора - Е. В. Евтеева , Конрад - Р. Абдыев, Сеид-паша - Э. Н. Михасев, Гюльнара - С. В. Ефремова , Бирбанто - Г. Н. Селюцкий . 29.4.1987, там же, новая пост., в 3 актах, муз. Адана, Пуни, Ольденбургского, Делиба, Дриго, балетм. П. А. Гусев, О. М. Виноградов (отд. сцены и танцы в постановке Петипа), худ. Т. Д. Мурванидзе , дир. Е. В. Колобов ; Медора - А. А. Асылмуратова, Конрад - Е. А. Нефф , Гюльнара - Л. А. Кунакова , Ланкедем - К. Е. Заклинский , Бирбанто - Г. И. Бабанин, Али - Ф. С. Рузиматов , Сеид-паша - Г. А. Борченко. 31.5.1955, Ленингр. Малый театр, в 3 актах, 5 картинах, муз. Адана в редакции Е. М. Корнблита, сцен. Сен-Жоржа и Мазилье в ред. Ю. И. Слонимского, балетм. Гусев, худ. С. Б. Вирсаладзе , дир. Корнблит ; Медора - Г. Н. Пирожная , Конрад - В. С. Зимин , Гюльнара - М. П. Мазун , Бирбанто - В. Н. Ермолаев , Али - Ю. В. Малахов . 6.10.1958, Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко , новая пост., в 3 актах, 7 картинах, с муз. Адана и Делиба, инструментовка В. Н. Кнушевицкого, балетм. Н. Г. Гришина , худ. В. А. Людмилин, дир. В. А. Эдельман ; Медора - В. Т. Бовт , Конрад - М. Э. Лиепа , Бирбанто - В. В. Чигирёв, Сеид-паша - В. Н. Ильин , Гюльнара - Э. В. Власова. 11.4.1968, там же, возобн.; Медора - Бовт, Конрад - Ю. В. Григорьев , Бирбанто - Чигирёв, Сеид-паша - А. А. Клейн , Гюльнара - Власова. 29.4.1989, там же, новая пост., в 2 актах, с муз. Адана, Пуни, Дриго и др., балетм. Д. А. Брянцев , худ. В. А. Арефьев, дир. Г. Г. Жемчужин ; Медора - Т. А. Чернобровкина , Конрад - В. П. Кириллов , Бирбанто - В. В. Лантратов , Гюльнара - М. Г. Иванова, Сеид-паша - В. С. Тедеев . 11.3.1992, Большой театр, новая пост., балетм. Сергеев (по Петипа), худ. И. К. Тебилова, дир. П. Ш. Сорокин; Медора - Н. А. Грачёва , Конрад - А. Н. Ветров , Бирбанто - Г. Л. Таранда , Гюльнара - Н. А. Маландина, Зюльма - Е. М. Борисова. 16.2.1994, там же, новая сценич. редакция Ю. Н. Григоровича, балетм. Сергеев (по Петипа), худ. В. Я. Левенталь , дир. тот же; Медора - Грачёва, Конрад - Ветров, Бирбанто - С. Р. Бобров, Сеид-паша - Ю. Ю. Ветров. В др. городах (в скобках фам. балетмейстеров): Свердловск (1926, М. Ф. Моисеев ; 1956, Гришина; 1971, Г. Г. Малхасянц ), Саратов (1935, В. И. Вронский; 1956, В. Г. Адашевский; 1968, Г. И. Язвинский), Новосибирск (1962, Гусев), Иркутск (1962, Е. Д. Эджубова), Бийск (1963, Н. З. Громов), Горький (1965, Язвинский), Челябинск (1969, Л. В. Воскресенская), Воронеж (1969, Д. Арипова), Кемерово (1969, Громов).
|
КАПЛАН КАРПОВ КАШКИН КИРИЦА КОВМИР КОЗЛОВ КОРЕНЬ КРИГЕР КУИМОВ КУЛЛИК КУРКОВ ЛАМБИН ЛЕ ПИК ЛЕВИНА ЛЕФЕВР
|
(c) Русский балет 2009-2015