КРАСОВСКАЯ Вера Михайловна [р. 29.8(11.9).1915, Петроград], историк, критик балета. Доктор искусстведения (1965), проф. (1975). В 1933 окончила ЛХУ (педагог А. Я. Ваганова ), в 1951 - театроведч. факультет Ленингр. театр. института. С 1941 выступает в печати. С 50-х гг. совмещает критич. деятельность с исследоват. работой. Оказала большое влияние не только на развитие эстетич. мысли, но и на практику совр. отечеств, хореографии. К. - автор первой в сов. искусстведении фундаментальной истории русского балета и истории зарубежного балета. Подготовлена к печати кн.: Западноевропейский балетный театр. Романтизм. Труды К. переведены на англ., нем., польск., чеш. и др. языки. Пр. С. П. Дягилева (Пермь, 1991). Соч.: В. Чабукиани , 2 изд., Л.-М., 1960; Русский балетный театр от возникновения до сер. XIX в., Л.-М., 1958; Русский балетный театр второй пол. XIX в., Л.-М., 1963; Русский балетный театр нач. XX в., [ч.] 1 - Хореографы, [ч.] 2 - Танцовщики, Л., 1971-72; Балет Ленинграда, Л., 1961; А. Павлова , Л.-М., 1964; Статьи о балете, Л., 1967; Нижинский , Л., 1974 (в пер. на польск. яз., Варшава, 1978; в пер. на англ. язык в США, 1979); История русского балета, Л., 1978; Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. От истоков до сер. XVIII в., Л., 1979; Танцовщики и театр, времена, «Нева», 1980, № 2; Западноевропейский балетный театр. Эпоха Новерра, Л., 1981; Наталия Дудинская (буклет), Л., 1982; Балетный портрет, «Нева», 1980. № 10; Осторожно, классика ! , «МЖ», 1981. № 21; Юность Дудинской, «Т», 1982, № 9; Новое об источниках «Нового Вертера», «СБ», 1982. № 4; Как и почему родилась «Сильфида», там же, 1982, № 5; Юрий Соловьев, там же, 1983. № 3; Западноевропейский балетный театр. Преромантизм, Л., 1983; Созидатель М. И. Петипа , «МЖ», 1983, № 7; Ирина Колпакова (совм. с М. Ильичёвой, буклет), Л., 1984; Н. Долгушин , Л., 1985; Витязи современного балета, «СБ», 1985, № 5; Вечер Н. Долгушина, там же, 1985, № 1; Две жизни Вагановой, «Нева», 1985, № 9-10; Шекспир в смене балетных эпох, «СБ», 1986, № 6; Набросок к романтич. портрету, там же, 1986, № 6; [Страницы календаря, Б. А. Фенстер ], там же, 1986, № 3; А. Я. Ваганова, Л., 1989; Урок Ф. Тальони , «СБ», 1989, № 1; Чужой среди своих, «Т», 1990, № 12; Балет сквозь литературу (Из попутных разысканий), «Искусство Ленинграда», 1991, № 2; Нетленное в танце. К 100-летию со дня рождении Е. П. Гердт , «Т», 1991, № 12; Зубковский и время, в сб.: Николай Зубковский, СПб., 1993; Росчерки современности, в сб.: Наталья Макарова. Восемнадцать лет спустя, М., 1993; Концерт Михаила Барышникова, «Петербургский театральный журнал», 1993, № 1; Нижинский в игре времен, там же, 1994, № 4; [Вступительная статья], Д. Черкасский. Записки балетомана, М., 1994; Marius Petipa and « The Sleeping Beauty », N . Y ., 1972; Nijinska's World , « Dancer Chronicle », v . 5, № 2, 1982; Le Ballet de Leningrad , « Ballet Danse », № 8, fev .- mai , 1982; An Anatomy of Genius . Diaghilev Ballets Russes . By Lyna Garafola . N . Y . - Oxford , 1989, « Dance chronicle », № 1, 1990; Ballet Changes , Shakespeare Endures , « Ballet Review », 1991.
|
КАНДАУРОВА КАРЕЛЬСКАЯ КАРЕТНИКОВ КЛЕКОВКИНА КОЗЛОВСКИЙ КОНДРАТЬЕВ КОНДРАШОВА КРЕМЕНСКИЙ КУДРЯВЦЕВА КУЗЬМИЧЁВА КУМЫСНИКОВ КУРГАПКИНА КШЕСИНСКАЯ КШЕСИНСКИЙ ЛАВРОВСКИЙ
|
(c) Русский балет 2009-2015