А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ЛЕНЬЯНИ ( Legnani ) Пьерина (1863-1923), итальянская артистка. Училась в школе «Ла Скала» у К. Беретты. Выступала во мн. театрах Италии, гастролировала в Европе. С 1892 ведущая солистка «Ла Скала». В 1893-1901 прима-балерина Мариинского театра. где выступала в партии Сандрильоны («Золушка», 1893. балетм. М. И. Петипа , Э. Чеккетти , Л. И. Иванов ). Совершенствовала мастерство под рук. Н. Г. Легата, затем Х. П. Иогансона. Была первой исполнительницей партии Одетты-Одиллии в Петербурге (1895, балетм. Иванов и Петипа). Исполняла ведущие партии в пост. Петипа: «Талисман» (1905), «Синяя Борода», «Привал кавалерии» (обе 1896), «Жемчужина» (торжества в Москве по случаю коронации Николая II , 1896; Мариинский театр , 1900), «Барышня-служанка» (1900), «Камарго» (1901). Др. партии: Сванильда (1894), Раймонда (1898), Медора (1899). В партии Сандрильоны («Золушка», 1893) впервые в России выполнила 32 фуэте. Л. одна из последних представительниц виртуозного стиля, характерного для итал. школы 2-й пол. 19 в. Её танец отличался необычайно высокой техникой, порой приходящей в противоречие с худож. задачами. Соприкосновение с русской школой оказало значительное влияние на Л., в свою очередь послужившей во многом образцом для молодого поколения русских артистов. Вернувшись на родину, оставила сценическую деятельность.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ЛЕ..

КУРИЛОВ

ЛАГУНОВ

ЛАПАУРИ

ЛАЩИЛИН

ЛЕ БРЮН

ЛЕБЕДЕВ

ЛЕВАШЁВ

ЛЕОНОВА

ЛОБАНОВ

ЛОПУХОВ

МАДАЕВА

МАЙОРОВ

МАКАРОВ

МАЛАХОВ

МАНОХИН

(c) Русский балет 2009-2015