А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


МАКСИМОВА Екатерина Сергеевна (р. 1.2.1939, Москва), артистка. Народная артистка СССР (1973). Жена В. В. Васильева. С 1958 по окончании МХУ (педагог Е. П. Гердт ) в Большом театре (до 1988). Ещё будучи ученицей МХУ исполнила партию Маши («Щелкунчик», 1957, балетм. В. И. Вайнонен ). Первая исполнительница партий: Маша («Щелкунчик», 1966, балетм. Ю. Н. Григорович ), Фригия (1968, балетм. тот же), Аврора (1973, новая ред. Григоровича по М. И. Петипа ), Эола («Икар», 1976, новая ред. Васильева), Балерина («Эти чарующие звуки...», 1978, балетм. тот же), Шура Азарова («Гусарская баллада», 1980, балетм. Д. А. Брянцев ), Анюта («Анюта», 1986, балетм. Васильев ). Др. роли: Катерина («Каменный цветок»), Жизель; Сильфида («Шопениана»), Мавка («Лесная песня»), Жанна («Пламя Парижа»), Муза («Паганини»), Мария; Вакханка («Вальпургиева ночь»), Принцесса Флорина («Спящая красавица»), Золушка; Балерина («Петрушка»), Китри, Одетта-Одиллия; Девушка («Икар»), Джульетта. С 1980 выступает в спектаклях ансамбля Московский классический балет . Партии: Натали («Натали, или Швейцарская молочница», 1980, балетм. П. Лакот по Ф. Тальони , первое исполнение в СССР), Джульетта («Повесть о Ромео и Джульетте»), Ева. Роли в зарубеж. труппах: «Балет XX века», Бельгия, - Юлия («Ромео и Юлия», 1978, балетм. М. Бежар); Театр «Сан-Карло», Италия, - Анюта («Анюта», 1986, балетм. Васильев), Продавщица перчаток («Парижское веселье», 1988, балетм. Л. Мясин ), Ромола (« Нижинский », 1989, реж. Б. Менагатти); «Марсельский балет», Франция, - Роза («Голубой ангел», 1987, балетм. Р. Пети); Английский Национальный Балет - Татьяна («Онегин», 1989, балетм. Дж. Кранко). М. - первая исполнительница партий в балетах Васильева: Солистка («Я хочу танцевать»), Солистка («Фрагменты одной биографии», оба 1983, Центр. Концертный зал «Россия»; экранизированы на ТВ в 1985), Золушка (1991, Театр балета КДС). Роли в оригинальных телевиз. балетах: Девочка («Трапеция», 1970), Элиза Дулиттл («Галатея», 1977), Петер («Старое танго», 1979), Анюта («Анюта», 1982; Гос. пр. РСФСР, 1984), Примадонна («Чаплиниана», 1987). Снималась в кинофильме-балете «Хрустальный башмачок» (1960, по «Золушке»); в панорамном кинофильме «СССР с открытым сердцем» (1961); в телеэкранизации балетов «Вальпургиева ночь» (1971), «Эти чарующие звуки...» (1981), «Сотворение мира» (1982, под назв. «Адам и Ева»); в телефильмах-концертах «Хореографическая симфония» (1971), «Хореографические новеллы» (1973), «Гран па в белую ночь» (1987); в худож. фильме-опере «Травиата» (1982, реж. Ф. Дзефирелли). Творчеству М. и Васильева посв. телевизионные фильмы «Дуэт» (1973), «И осталось, как всегда, недосказанное что-то...» (1990), франц. видеофильм «Катя и Володя» (1989). Специально для М. были поставлены сольные хореогр. номера: «Соловей» на муз. А. А. Алябьева (1957, балетм. В. А. Варковицкий ), «Мазурка» на муз. А. Н. Скрябина (1960, балетм. К. Я. Голейзовский ). Воспитанная в лучших традициях академич. школы, идеально сложенная, миниатюрная балерина, М. обладает лёгким, упругим прыжком, стремительно-чётким вращением, природной грацией, изящной мягкостью линий. Классически безупречному танцу она придаёт изысканную элегантность и праздничность, восхищая филигранной отточенностью мелких па. Виртуозное владение техникой неизменно окрашено у балерины в индивидуальные, лишь ей присущие, «максимовские» тона. Женственно-хрупкие героини М. только вступают в жизнь, и всё в окружающем их мире становится открытием. Балерина показывает процесс роста человеческой души, от наивных детских грёз и робкого зарождения любви - до ликующего торжества её расцвета. Умея полностью растворяться в лирике адажио, М. всегда сохраняет в хореогр. Двухголосье» дуэта свой неповторимый «голос». Балерине в равной степени подвластны партии комедийные, лирические, драматические. Со временем героини М., оставаясь внешне столь же пленительно юными, взрослели, их безоблачно ясный внутренний мир становился более утончённым, сложным, овеянным по-пушкински светлой печалью. Менялся и исполнительский стиль балерины, обретая драматич. экспрессию танца, богатство пластич. нюансов, графич. заострённость линий, не теряя при этом своей гармонии. Из всего многообразия женских образов классич. русской литературы балерина станцевала только чеховскую Анюту и пушкинских Марию и Татьяну. Но темы героинь И. С. Тургенева и Л. Н. Толстого живут в др. сценич. созданиях М. - Жизели, Маше. Джульетте, воплощающих в балетном театре вечные человеческие идеалы. Пластич. свобода и чуткость к разл. хореогр. поискам позволили ей успешно выступить в спектаклях крупнейших зарубеж. балетмейстеров - Бежара, Пети, Кранко. Благодаря уникальному актёрскому мастерству, продолжающему традиции рус. психологич. театра, М. не только стала подлинно танцующей актрисой на балетной сцене и на экране ТВ, но и обратилась к драматич. ролям в телефильмах «Жиголо и жиголетта» (1980) и «Классная дама» (1994); в худож. фильме «Фуэте» (1986), в моноспектакле «Песня песней» по «Библии» (1990, Творч. группа «Отражение», реж. А. В. Парра; 1994, реж. Васильев). В 1980 окончила ГИТИС но специальности недагог-балетме истер. С 1982 преподаёт на кафедре хореографии ГИТИСа (с 1988 доцент). С 1990 балетм.-репетитор Театра балета КДС. 1-е пр. - Весе. конкурса артистов балета в Москве (1957). Между нар. конкурса артистов балета в Вене (1959) и Междунар. конкурса артистов балета в Варнс (1964). Пр. А. Павловой (1969) и пр. М. Петипа (1972) Париж. Гос. пр. СССР (1981); Гос. пр. России (1991).

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

МАКСИМОВА Лариса Панкратьевна (р. 5.5.1951, Челябинск), артистка. Заслуженная артистка РСФСР (1978). По окончании хореогр. студии при Челябинском театре (педагог Т. С. Дулевская) с 1967 в труппе театра. Соединение мягкой пластичности, широты движений с внутренним эмоциональным накалом, стихийным темпераментом составляет своеобразие танца М. Партии: Гудула («Собор Парижской богоматери»), Кармен, Зарема; Пастора и Маха («Испанские миниатюры»), Эгина; Мирта («Жизель»), Гаянэ; Девушка-мечта («Двенадцать стульев»), Толгонай («Материнское поле»); характерные танцы («Лебединое озеро», «Дон Кихот»). С 1991 ведёт под. работу в хореогр. училище при театре.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

МА..

ЛЕВЕНТАЛЬ

ЛЕДОВСКАЯ

ЛЕОНЬКИНА

ЛИХОВСКАЯ

ЛОКАТЕЛЛИ

ЛОПАТКИНА

МАКЛЕЦОВА

МАЛХАСЯНЦ

МАРТЫНОВА

МЕЗЕНЦЕВА

МИХАЙЛОВА

МОВШЕНСОН

МУНГАЛОВА

МУРАВЬЁВА

МУХАМЕДОВ

(c) Русский балет 2009-2015