МАНОХИН Николай Фёдорович [3(15).2.1855, Москва - 1915], артист. Сын Ф. Н. Манохина. По окончании Моск. театр. училища в 1872-80 и 1883-98 в Большом театре, в 1881-83 в Мариинском театре. Выступая в ведущих классических партиях (Гренгуар в «Эсмеральде», 1890), М. стремился сломать установившийся канон мужского танца, утвердить новую, оолее живую манеру исполнения. Его танец отличался силой, стремительностью. динамикой, темпераментом (в Петербурге М. критиковали за нсакадемичность) и в то же время виртуозной лёгкостью. свободой. Пост. танцы в опере «Тушинцы» П. И. Вларамберга. С 1875 вёл класс бальных танцев в моск. уч. заведениях, в т. ч. в Муз.-драм. училище Моск. филармонич. общества. Реж. по балетной части Нового театра (1898-1907. Москва), в 1902-07 - Большого театра.
МАНОХИН Фёдор Николаевич [10(22).9.1822 - 22.3(4.4).1902), артист, балетмейстер, педагог. Родился в семье отпущенного на волю крепостного крестьянина. По окончании Петерб. театр. училища (педагог А. Титюс ) в 1842-61 танцевал в моск. Большом театре. Актёр многогранных возможностей, специализировался на исполнении и постановке характерных танцев. Основываясь на прочной моск. традиции характерного танца, утверждал на сцене нац. самобытность рус. хореографии. Был знатоком плясового фольклора. Ставил танцы в рус. операх («Русалка», 1865; «Рогнеда». 1868; «Громобой», 1869; «Воевода», 1869; Демон», 1875), дивертисментах, драм. спектаклях («Снегурочка» А. Н. Островского). Пост. балет «Влюблённая баядерка» на муз. Д. Ф. Обера (1867). Как балетмейстер работал до 1883. Преподавал в Моск. театр. училище до 1869. Ученики: сестры П. М. и Н. М. Карпаковы, П. П. Лебедева, О. Н. Николаева , С. П. Соколов .
|
ЛЕОНОВА ЛОБАНОВ ЛОПУХОВ МАДАЕВА МАЙОРОВ МАКАРОВ МАЛАХОВ МАРКОНИ МЕТЕОРА МОИСЕЕВ МОНАХОВ МОРДКИН МОРОЗОВ МЯСИЩЕВ НАРЦИСС
|
(c) Русский балет 2009-2015