А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


МАЙОРОВ Генрих Александрович (р. 6.9.1936, Улан-Удэ), артист, балетмейстер, педагог. По окончании Киевского хореогр. училища в 1957-59 в Театре им. Франко, в 1960-67 в Театре им. Шевченко. В 1967-72 учился на балетмейстерском отд. Ленингр. конс. (педагог И. Д. Бельский ). В 1972-77 балетмейстер, в 1977-78 гл. балетм. Театра им. Шевченко. В 1979-83 гл. балетм. Ансамбля танца БССР. В 1983-86 балетм. Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко . Пост.: «Рассветная поэма» В. С. Косенко (1973, Театр им. Шевченко). «Чиполлино» К. С. Хачатуряна (1974, там же; Гос. пр. СССР, 1976; 1975, Театр им. Махтумкули; 1977, Большой театр; 1978. Минский театр; 1985. Театр в Уфе; 1986, Кишинёвский театр; 1987, Воронежский театр), «Возвращение» на муз. Б. Н. Лятошинского (часть триптиха «Во имя жизни» на муз. А. Я. Штогаренко, Лятошинского, Д. Д. Шостаковича , 1975, Театр им. Шевченко), «Белоснежка и семь гномов» Б. Павловского (1975, там же; 1987, Кишинёвский театр), «Вальпургиева ночь» (1977, Театр им. Шевченко), Девушка и смерть» Г. Л. Жуковского (1978, там же), «Голубые дали тайги» Б. Б. Ямпилова (1979, театр в Улан-Удэ), «Курган» Е. А. Глебова (1982, Минский театр), «Маленький принц» Глебова (1983, Большой театр; 1986, Детский муз. театр, Киев), «Алые паруса» В. М. Юровского (1984, Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко; 1986, Дет. муз. театр, Киев). Балеты М. отличаются танцевальностью, жизнерадостностью, оптимизмом. Его хореогр. драматургия легко читается. Много внимания уделяет детской, особенно молодёжной тематике. Мастер хореогр. миниатюры. С 1988 зав. кафедрой хореографии Моск. хореогр. института. 1-я пр. Всес. конкурса артистов балета и балетмейстеров в Москве (1972).

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

МА..

ЛЕБЕДЕВ

ЛЕВАШЁВ

ЛЕНЬЯНИ

ЛЕОНОВА

ЛОБАНОВ

ЛОПУХОВ

МАДАЕВА

МАКАРОВ

МАЛАХОВ

МАНОХИН

МАРКОНИ

МЕТЕОРА

МОИСЕЕВ

МОНАХОВ

МОРДКИН

(c) Русский балет 2009-2015