А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


МИХАЙЛОВА Варвара Михайловна (1741 - ок. 1790), танцовщица. Окончила Петерб. танц. школу в 1760 (педагоги А. Сергеева, А. Топорков ). Выступать на сцене начала ещё ученицей, с 1760 преим. в антрепризе Дж. Локателли и в Ораниенбаумском театре вел. кн. Петра Фёдоровича. Участвовала в двух балетах Ф. Кальцеваро : «Китайская императорская свадьба» (1760) и «Прометей и Пандора» (1761), где исполнила партию Амура. В 1760 принята фигуранткой в придв. балетную труппу. Осн. партии: Купидон («Отмщевающий бог любви» при опере «Олимпиада», 1762, балетм. Ф. Гильфердинг ), Венера («Еней и Лавиния», 1773, балетм. А. Питро), Суеверие («Побеждённое предрассуждение», 1768), Юная волшебница и одна из двух наяд («Армида и Ренольд», 1769, оба балетм. Г. Анджолини ), Галатея («Пигмалион», 1776), участвовала в балетах при операх «Ифигения в Тавриде» (1768), «Армида» (1776), «Люцинда и Армидор» (1777, последние три - балетм. Анджолини), «Антигона» (1772, балетм. Питро), «Купидон и Псиша» (1773), «Луций Вер» (1774, обе балетм. П. Граже). Михайлова - самая выдающаяся русская танцовщица 2-й пол. 18 в. С юности её выбирали на роли богинь и волшебниц, на роль Купидона. Можно предположить, что она была мальчишески стройной и подвижной, пластичной и мимически выразительной танцовщицей с благородными манерами. В 1777 её называли первой танцовщицей наряду с С. Обри . В 1779 с ней случилось какое-то несчастье, в связи с которым ей было выхлопотано трёхкратное увеличение жалованья. С 1783 на пенсии.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

МИ..

ЛОКАТЕЛЛИ

ЛОПАТКИНА

МАКЛЕЦОВА

МАКСИМОВА

МАЛХАСЯНЦ

МАРТЫНОВА

МЕЗЕНЦЕВА

МОВШЕНСОН

МУНГАЛОВА

МУРАВЬЁВА

МУХАМЕДОВ

НЕМЧИНОВА

НЕСТЕРОВА

НИЖИНСКАЯ

НИЖИНСКИЙ

(c) Русский балет 2009-2015