А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


МОСКОВСКАЯ ШКОЛА А. ДУНКАН, Студия имени А. Дункан , открыта 3 дек. 1921. По решению сов. правительства, А. Дункан, приехавшей в Россию в июле 1921, и её школе был отведён особняк на ул. Пречистенка, 20. В организации школы деятельное участие принимал А. В. Луначарский. Гл. цель школы - воспитание гармонич. личности средствами танца и музыки. В основу воспитания был положен принцип свободы творч. самовыражения в процессе духовного формирования ребёнка, развития его худож. интуиции. Гл. роль отводилась музыке - средству, способному дать импульс образному воображению. Изучение танца начинали с простейших элементов, ритмич. ходьбы, марша, бега, прыжков. Контингент учеников состоял в основном из детей моск. рабочих в возрасте от 4 до 10 лет. Первое публичное выступление уч-ся состоялось в 1921 в Большом театре на праздновании 4-й годовщины Окт. революции - А. Дункан вместе со своей приёмной дочерью И. Дункан и детьми исполнила «Интернационал». Воспитанники школы часто выступали на концертах для рабочих, участвовали в рев. торжествах и манифестациях, в массовых спортивно-зрелищных праздниках. В мае 1922 А. Дункан уехала за границу. Всю пед. работу продолжала вести И. Дункан. Ею были пост. в духе «дункановских» композиций конц. программы: «Вечер Шопена », «Танцы и игры» на муз. Ф. Шуберта, К. В. Глюка, С. В. Рахманинова (1923), а также «Танцы революции» (1926) и т. н. новые формы обрядности - «Октябрины» и др. муз.-пластич. композиции, исполнявшиеся на муз. рев. песен. С 1924 школой руководили И. И. Шнейдер и И. Дункан. В 1925 школа была лишена гос. финансирования и существовала за счёт средств от выступлений и гастрольных поездок по городам Украины, Урала, Туркестана, Китая. В 1928 И. Дункан с группой учениц уехала в США. Вскоре, под угрозой репрессий родных и близких, учениц вернули на родину. Школа была преобразована в Студию им. А. Дункан и перешла в административное ведение Центр, парка культуры и отдыха им. М. Горького. Её творч. деятельностью руководила М. Борисова, осуществлявшая постановки конц. программ в стиле танцев Дункан. В 1935 Студию посетил англ. реж. и теоретик театра Г. Крэг. В 40-е гг. Студия была переведена в Москонцерт, где просуществовала до 1949.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

МО..

АРМИДА И РЕНОЛЬД

БАРЫШНЯ-СЛУЖАНКА

ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА

ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА

ВОРОНИНА-ИВАНОВА

КРЕПОСТНОЙ ТЕАТР

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР

ПРИВАЛ КАВАЛЕРИИ

РИМСКИЙ-КОРСАКОВ

РОБЕРТ И БЕРТРАМ

РУСЛАН И ЛЮДМИЛА

СВОЕНРАВНАЯ ЖЕНА

СМЕРТЬ ГЕРКУЛЕСА

СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА

СТУДИЯ ВЕРЫ МАЙЯ

(c) Русский балет 2009-2015