МУРВАНИДЗЕ Теймураз Давидович (р. 10.5.1939, Тбилиси), художник театра. Засл. худ. Груз. ССР (1978). Окончил Тбилисскую АХ (класс П. Лапиашвили). Автор декораций и костюмов к балетам: «Гамлет» (1971, Театр им. Палиашвили, балетм. В. М. Чабукиани ), «Блудный сын» (1978, труппа «Хореографические миниатюры», балетм. Г. Д. Алексидзе), «Ромео и Джульетта» (1983, Театр им. Палиашвили, балетм. Л. М. Лавровский , ред. М. Л. Лавровского), «Порги и Бесс» («Блюз», 1984, там же, балетм. М. Л. Лавровский), «Витязь в тигровой шкуре» (1985, Театр им. Кирова, балетм. О. М. Виноградов ), «Броненосец «Потёмкин»» (1986, там же, балетм. тот же), «Мастер и Маргарита» (1987, Ленингр. театр совр. балета, балетм. Б. Я. Эйфман ), «Корсар» (1987, Театр им. Кирова, балетм. П. А. Гусев, Виноградов); к телебалету «Мцыри» (1977). М. сомкнул, обновил и развил традиции мастеров груз. и рос. театра. От выдержанных в достаточно традиционном духе декораций и костюмов «Гамлета» шёл к экспериментаторству, новаторской изобретательности в сценографии «Порги и Бесс» («Блюз»). Создавая театр-зрелище, театр-игрище, тяготеет к колоритным решениям, неожиданным концепциям, всегда приведённым в соответствие с намерениями хореографа. Таковы демонстративно чуждые поверхностной стилизации фантазии «Витязя в тигровой шкуре», не по-балетному суровый облик «Броненосца « Потёмкина »», пряно-декоративные (но вместе с тем ироничные) импровизации на ориентальные темы в декорациях и костюмах «Корсара». Новые выразительные средства ищет в балетном костюме (необычность фактуры и силуэта, музыкальность колорита, соответствие хореогр. пластике образа). М. сотрудничает с муз. и драм. театрами, работал в мультипликац. кино, а также как скульптор.
|
МАРКАРЬЯНЦ МАРКОВСКИЙ МАРТИРОСЯН МИРИМАНОВА МНАЦАКАНЯН МРАВИНСКИЙ МУНТАГИРОВ МУСОРГСКИЙ НИКИФОРОВА ОСТРОВСКИЙ ПАПОРОТНИК ПОКРЫШКИНА ПОЛОВИНКИН ПОЛУБЕНЦЕВ ПОПОВЧЕНКО
|
(c) Русский балет 2009-2015