А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ПОНОМАРЁВ Владимир Иванович [10(22).7.1892, Петербург - 21.3.1951, Будапешт], артист, педагог, балетмейстер. Засл. арт. РСФСР (1934). По окончании Петерб. театр. училища с 1910 в Мариинском театре. Участник Русских сезонов (1911-12). Партии: раб Клеопатры («Египетские ночи»). Кузнечик («Капризы бабочки»), Солор; Юноша («Шопениана»), Франц; Арлекин («Карнавал»), Голубая птица; Сатир («Царь Кандавл»), Гренгуар («Эсмеральда»), Монтекки («Ромео и Джульетта»). П. - мастер классического танца. Отличался благородной манерой дуэтного танца, строгим изяществом исполнения сольных вариаций. Разработал собств. метод преподавания мужского классического танца. В 191350 преподавал в ЛХУ. Ученики: П. А. Гусев, А. Н. Ермолаев , Л. М. Лавровский , В. М. Чабукиани , К. М. Сергеев , А. И. Пушкин, С. С. Каплан , Ю. Н. Григорович , А. А. Макаров , Н. А. Зубковский. Преподавал в Венгерском оперном театре (Будапешт). С 20-х гг. выступал как балетмейстер. Пост. «Красный мак» (1929, совм. с Ф. В. Лопуховым, Л. С. Леонтьевым); возобновил балеты: «Баядерка» (1941, совм. с Чабукиани), «Жизель» (1941), «Тщетная предосторожность» (1943), «Ручей» Л. Делиба и Л. Ф. Минкуса (1925, совм. с А. Я. Вагановой). В 1935-38 пом. худ. рук. балетной труппы, в 1941-44 и. о. худ. рук., в 1944-51 гл. репетитор Театра им. Кирова, в 1938-39 худ. рук. балетной труппы Ленингр. Малого театра.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ПОНОМАРЁВ Евгений Петрович [24.1(5.2).1852 - 23.1(5.2).1906], художник театра. Учился в АХ (1869-82). С 1887 состоял на службе при петерб. Дирекции имп. театров. Гл. образом создавал театр, костюмы для мн. пост. Эрмитажного и Мариинского театров, в т. ч.: «Дочь фараона» (1885, 1898), «Катарина, дочь разбойника» (1888), «Сильфида», «Щелкунчик» (оба 1892), «Конёк-Горбунок», «Лебединое озеро» (все 1895), «Привал кавалерии», «Ацис и Галатея» (обе 1896), «Испытание Дамиса», «Времена года», «Арлекинада» (все 1900), а также для некоторых спектаклей театра в Петергофе, Большого театра в Москве. Костюмы П. отличались чаще всего мишурной роскошью и феерич. стилем, однако в лучших работах он достигал историч. достоверности, тщательной проработки цветового решения. Автор либретто неск. опер.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ПО..

ОСТАЛЬЦОВ

ОСТАПЕНКО

ПАКЕРЕТТА

ПЕРЕТОКИН

ПИГМАЛИОН

ПЛИСЕЦКАЯ

ПЛИСЕЦКИЙ

ПОСТНИКОВ

ПОТЁМКИНА

ПРЕСНЯКОВ

ПРИХУНОВА

ПРОКОФЬЕВ

ПРОХОРОВА

РАБИНОВИЧ

РАДУНСКИЙ

(c) Русский балет 2009-2015