СОКОЛОВ Николай Сергеевич [р. 31.5(12.6).1912, Краснодар], артист. По окончании ЛХУ (педагоги Л. С. Петров , В. И. Пономарёв ) в 1930-31 в Театре им. Палиашвили. В 1931-62 в Ленингр. Малом театре. Подвижность актёрской природы, высокий профессионализм и восприимчивость к почерку разных балетмейстеров позволили С. овладеть обширным репертуаром. Первый исполнитель партий: Флориндо («Мнимый жених», 1946, балетм. Б. А. Фенстер ), Иван («Чудесная фата», 1947, балетм. Н. А. Анисимова), Берестов («Барышня-крестьянка», 1951, балетм. Фенстер), Сердар («Весёлый обманщик», 1951, балетм. тот же), Зосима («Ивушка», 1957, балетм. Анисимова). Исполнил партии в балетах, пост. Ф. В. Лопуховым: Скарамуш («Арлекинада»), Франц и Гуцул («Коппелия»), Кубанец («Светлый ручей»), Колен, Ротбарт. Лучшая партия - Балда («Сказка о попе и о работнике его Балде», 1940, балетм. В. А. Варковицкий , первый исполнитель). В 1963-75 зав. балетной труппой Ленингр. Малого театра.
СОКОЛОВ Олег Германович (р. 5.10.1936, Ленинград), артист, педагог. Заслуженный артист Даг. АССР (1968). По окончании ЛХУ (педагог Б. В. Шавров ) в 1954-76 в Театре им. Кирова. Классический танцовщик лирико-героич. плана. Первый исполнитель партий: Сатир («Спартак», 1956, балетм. Л. В. Якобсон ), Добро («Испанские миниатюры», 1967, балетм. Х. В. Гомес де Фонсеа). Др. партии: Зигфрид, Солор, Ферхад, Евгений, Дезире, Альберт, Базиль; Остап («Тарас Бульба»), Фрондосо, Вацлав; Юноша («Ленинградская симфония»), Юноша («Шопениана»), Кино («Жемчужина»), Гармодий и Мирмиллон («Спартак»), Осман («Горянка»; Гос. пр. РСФСР, 1970). Преподавал классический танец в ЛХУ (1964-66 и 1986-92). Работал в Каирском высшем балетном институте (1969-70), в ГДР. С 1992 в балетной труппе Боннского театра оперы и балета под рук. В. М. Панова.
СОКОЛОВ Сергей Петрович [18(30).11.1830 - 2(14).3.1893, Москва], артист, балетмейстер, педагог. По окончании Моск. театр. училища (педагог Ф. Н. Манохин ) в 1850-83 в Большом театре. Первый исполнитель партий: Базиль (1869, балетм. М. И. Петипа ), Злой гений («Лебединое озеро», 1877, балетм. В. Рейзингер ). Партии: Колен, Альберт; Гренгуар («Эсмеральда»), Фауст («Фауст»), Конрац. Исполнение С., обладавшего высокой техникой танца, необычайной мимической одарённостью, отличалось грацией, лёгкостью, музыкальностью. Партнёр А. Гранцовой, А. И. Собещанской, С. одним из первых начал усложнять дуэтный танец, вводить сложные поддержки. Балетмейстерскую деятельность начал в 1862 («Парижский вальс» в опере «Бал-маскарад» Дж. Верди). В 1866 возобновил для своего бенефиса «Сильфиду», в 1867 пост. балет «Папоротник, или Ночь на Ивана Купала» Ю. Г. Гербера. При работе над одноактными балетами «Цыганский табор» и «Последний день жатвы» Гербера (1868) использовал франц. и цыганский танц. фольклор. В 1874-83 преподавал танцы в Моск. театр. училище.
|
СЕМЁНОВ СЕРГЕЕВ СИДОРОВ СИМАЧЁВ СЛЕПКИН СМИРНОВ СОБЦЕВА СПАРТАК СТАТКУН СТЕПКИН СТРОГАЯ СУДАКОВ ТАЛЬОНИ ТАНКРЕД ТАРАНДА
|
(c) Русский балет 2009-2015