А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


СОРОКИНА Мария Сергеевна [24:2(9.3).1911, Москва - 21.12.1948, там же], артистка. Заслуженная артистка РСФСР (1940). В 1923-25 училась в МХУ, в 1925-29 - в Моск. театр. техникуме им. А. В. Луначарского (педагог А. М. Мессерер ). Работала в 1929-32 в Моск. драм. балете под рук. Н. С. Греминой. С 1932 в Моск. худож. балете (позднее вошёл в состав Муз. театра им. Немировича-Данченко ). Первая исполнительница партий: Мельничиха («Треуголка», 1936, балетм. Н. С. Холфин ), Земфира («Цыганы», 1937, балетм. тот же), Солоха («Ночь перед рождеством», 1938, балетм. Ф. В. Лопухов , В. П. Бурмейстер), Анна Пэйдж («Виндзорские проказницы», 1942, балетм. Бурмейстер, И. В. Курилов ), Гюльнара («Шехеразада», 1944, балетм. Бурмейстер). Др. партии: Тао Хоа, Медора; Лиза («Соперницы»), Зарема. Лучшая партия - Лола («Лола», 1943, балетм. Бурмейстер, первая исполнительница). Последняя партия - трагедийный образ Франчески («Франческа да Римини», 1947, балетм. Холфин, первая исполнительница). С. обладала большим драм. талантом, артистичностью, сценич. обаянием, безукоризненной техникой.
Лит.: Головашенко Ю., Сорокина - Лола, в сб.: Актеры и роли, М.-Л., 1947; Шереметьевская Н., Молодые балетные театры, в сб.: Сов. балетный театр, 1917-1967, М., 1976; Холфина С., Страницы календаря, [М. Сорокина], «СБ», 1987, № 2; ее же. Вспоминая мастеров моск. балета, М., 1990.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

СОРОКИНА Нина Ивановна (р. 13.5.1942, г. Электросталь Моск. обл.), артистка. Народная артистка СССР (1987). По окончании МХУ (педагог С. Н. Головкина ) в 1961-88 в Большом театре; совершенствовалась под рук. М. Т. Семёновой. С. близок язык совр. хореографии и образы, насыщенные драматизмом. Первая исполнительница партий: Девушка («Геологи», 1964, балетм. Н. Д. Касаткина и В. Ю. Василёв), Избранница («Весна священная», 1965, балетм. те же), Девушка («Икар», 1971, балетм. В. В. Васильев ), Кити («Анна Каренина», 1972, балетм. М. М. Плисецкая , Н. И. Рыженко , В. В. Смирнов-Голованов ), Любимая («Озарённость», 1973, балетм. Рыженко, Смирнов -Голованов), Редисочка («Чиполлино», 1977, балетм. Г. А. Майоров ). Др. партии: Сильфида («Шопениана»), Жанна («Пламя Парижа»), Весна («Золушка»), Лауренсия; принцесса Флорина и Аврора («Спящая красавица»), Маша («Щелкунчик»), Китри; Асель («Асель»), Хозяйка Медной горы; Анастасия («Иван Грозный»), Муза («Паганини»), Шура Азарова («Гусарская баллада»), Геро («Любовью за любовь»), Незнакомка («Эскизы»). Танец С. отличался виртуозной техникой, чистотой линий, музыкальностью, лёгкостью. С 1989 педагог-репетитор гастрольно-концертной труппы «Звезды Большого балета». Снималась в телебалете «Озорные частушки» (1970), в телефильмах-концертах «Хореографические новеллы» (1973), «Танцуют Нина Сорокина и Михаил Лавровский » (1982). 1-я пр. Междунар. конкурсов, артистов балета в Варне (1966) и Москве (1969). Пр. «Золотая звезда» на Междунар. фестивале танца в Париже (1970).

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

СО..

СМИРНОВА

СМОЛЬЦОВ

СНЕТКОВА

СОКОЛОВА

СОЛОВЬЁВ

СОЛОМОНИ

СОЛЬВЕЙГ

СТЕЛЛАТО

СТЕНБЕРГ

СТЕПАНОВ

СТРАХОВА

СУДЕЙКИН

ТАЛИСМАН

ТАРАСОВА

ТЕЛЕШОВА

(c) Русский балет 2009-2015