ТИХОМИРОВ Василий Дмитриевич [17(29).3.1876, Москва - 20.6.1956, там же], артист, балетмейстер, педагог. Нар. арт. Республики (1934). В 1886-91 учился в Моск. театр. училище (педагог И. А. Ермолов ). В 1893 окончил Петерб. театр. училище (педагоги П. А. Гердт , П. К. Карсавин , А. В. Ширяев ). С 1893 артист, в 1913-35 также балетм. Большого театра (в 1925-30 зав. балетной труппой). Превосходные сценич. данные, благородство движении, музыкальность, высокая техника и академически строгая манера исполнения сделали Т. ведущим артистом труппы, утверждающим мужественный, героич. стиль танца. Постоянный партнёр Е. В. Гельцер . Первый исполнитель партий в балетах А. А. Горского: Базиль (1900), Франц (1905), Жан де Бриен (1908), Авас («Саламбо», 1910), Конрад (1912). Др. партии: Маттео («Наяда и рыбак»), Дезире, Альберт, Зигфрид, Солор. В 20-е гг. отстаивал лучшие традиции русского балета, возобновлял спектакли классич. наследия; 3-й акт «Баядерки» («Тени», 1923), «Спящая красавица» (1924), 2-й акт балета «Сильфида» (1925). В 1926 пост. балет «Эсмеральда» (муз. дополнена и заново инструментована Р. М. Глиэром), продемонстрировав новый подход к воплощению лит. темы в балете. В 1927 совм. с Л. А. Лащилиным создал балет на совр. героико-рев. тему «Красный мак» (исполнил партию Капитана). Т.-балетмейстер учитывал особенности дарования исполнителя, чётко продумывал рисунок танца, сохраняя классич. балетный стиль, выстраивая стройную композицию спектакля. С 1896 преподавал в Моск. театр. училище (в 1917-31 рук. балетного отд.). Как педагог Т. боролся за академич. строгость классического танца, развитие музыкальности, артистичности. Ученики: А. И. Абрамова, Е. М. Адамович, А. Е. Волинин , Л. А. Жуков , Е. М. Ильющенко , М. П. Кандаурова , В. В. Кригер , М. М. Мордкин , Л. Л. Новиков , Н. Б. Подгорецкая , М. Р. Рейзен , В. В. Свобода.
|
СОЛОВЬЁВА СТАНКЕВИЧ СТРУЧКОВА СТУКОЛКИН СТУПНИКОВ СУМАРОКОВ ТИМОФЕЕВА ТРЕУГОЛКА ТРЕФИЛОВА ТРОФИМОВА ТРОФИМЧУК ТРУХАНОВА ТУКМАНОВА УРАЛЬСКАЯ УТРЕТСКАЯ
|
(c) Русский балет 2009-2015